Ссылка

В Фомину неделю в храме Святого князя Владимира вместе с нами молилась большая тайская семья. Причем сразу три поколения: бабушка, дети и внуки.
Глава семьи — энергичная и коммуникабельная Кутои узнала о нашем храме из соцсетей, на Светлой седмице пришла познакомиться, а через несколько дней попросутствовала в окружении многочисленной родни и на богослужении.

 После службы, за чаем, гости пообещали, что и впредь будут приходить и даже спросили, можно ли им подпевать за богослужением — ну, хотя бы чуть-чуть…
Не можно, а нужно) Надеемся, что это начало большой дружбы.)))

Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! Об этом рассказывает популярный журнал «Фома». Приводим текст полностью.

В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей.

Почему же Новая, почему «вместо»? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома.

В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворенными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел — через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! — это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой.

Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), — отвечает апостолу Спаситель.

Праздник уверения апостола Фомы отмечался точно уже в IV веке (упоминание о нем содержится в «Апостольских постановлениях», датируемых приблизительно 380 годом). Им оканчиваются самые торжественные, ликующие дни празднования Пасхи. Хотя до самого Отдания Пасхи (а Отдание — это последний день воспоминания о празднике) все службы по-прежнему будут начинаться с пасхального тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» И, как писал о неофитах блаженный Августин, так и обо всех христианах в эти дни можно сказать: «Белизна, слагаемая с одеждой, навсегда остается в сердце».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *